Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ГПД

Организация деятельности ГПД

 

Деятельность группы продленного дня строится в соответствии с «Положением о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №201 от 28 июля 2011 года.

Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением
следующим образом:проводится социологическое исследование потребности обучающихся и
их родителей в группе продленного дня;

комплектуется контингент группы обучающихся из:

-     одного класса,

-     одной параллели классов;

-     одной ступени обучения; I  и II ступеней обучения.

  • организуется сбор необходимой документации (заявление родителей)
  • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в
    текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и
    педагогических работников, работающих с группой, определением
    учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в соответствии с Положением о ГПД.

Педагогический работник — воспитатель группы продленного дня разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы.

 

Организация образовательного процесса в группе продленного дня

 

В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы
в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых,
составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении согласно заявлениям родителей о продолжительности работы ГПД.

Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования
детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного
учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для обучающихся.

По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может
отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в
учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого.

При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального
зала школьной библиотеки.Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

 

Организация быта воспитанников группы продленного дня:

  1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников навоздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на
    пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во вне учебных
    мероприятиях — после самоподготовки. После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.
  2. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание
    для воспитанников группы продленного дня с сокращенным режимом ГПД, а
    при длительном пребывании в общеобразовательном учреждении добавляется
    полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.
  3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в
    общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты,
    мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие
    помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
  4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня
    обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работемедицинского персонала образовательных учреждений.
  5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями
    воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

НА II ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа 1

Воспитатель: Букинич Инна Леонидовна

11.40-12.00 приём детей, беседа с учителем 

12:00 - 12.40 свободная игровая деятельность

12.40-12.55 гигиенические процедуры, обед 

12.55-13.40 ОРЗ в помещении, факультативные занятия 

13.40-14.40 ОРЗ на воздухе 

14.40-15.40 самоподготовка 

15.40-15.55 гигиенические процедуры, полдник 

15.55-16.25 самоподготовка 

16.25-17.00 спортивный час 

17.00-17.45 свободная игровая деятельность на открытом воздухе 

17.45-17.55 подведение итогов дня, уход домой 

 

Группа 2

Воспитатель: Исаченко Марина Ивановна

 

11.40-12.00 приём детей, беседа с учителем 

12:00 - 12.40 свободная игровая деятельность

12.40-12.55 гигиенические процедуры, обед 

12.55-13.40 ОРЗ в помещении, факультативные занятия 

13.40-14.40 ОРЗ на воздухе 

14.40-15.40 самоподготовка 

15.40-15.55 гигиенические процедуры, полдник 

15.55-16.25 самоподготовка 

16.25-17.00 спортивный час 

17.00-17.45 свободная игровая деятельность на открытом воздухе 

 

 

 

Группа 3

Воспитатель: Жарикова Светлана Леонидовна

 

11.40 -11.55 приём учащихся в группу, беседа с учителем

11.55 -12.40 свободная игровая деятельность

12.40 - 12.55 гигиенические процедуры, обед

12.55 - 13.40 ОРЗ в помещении, факультативные занятия

13.40 -14.40 ОРЗ на воздухе

14.40 -15.40 самоподготовка

15.40 -15.55 гигиенические процедуры, полдник

15.55 -16.25 самоподготовка

16.25 -16.55 спортивный час

16.55 -17.30 свободная игровая деятельность на свежем воздухе

17.30 -17.40 подведение итогов, уход детей домой                    

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 июля 2011 г. № 201

Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 июля 2022 г. № 161 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/38416 от 15.07.2022 г.) <W22238416>

 

На основании части первой пункта 16 статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 8/16618);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. № 91 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 250, 8/19627).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
28.07.2011 № 201
(в редакции постановления
Министерства образования
Республики Беларусь
04.07.2022 № 161)

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – группы продленного дня).

2. Группы продленного дня открываются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – учреждения образования) для учащихся I–IX классов.

3. Группы продленного дня открываются для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей.

4. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5. Решение об открытии групп продленного дня принимается учредителем учреждения образования.

6. В учреждении образования могут открываться группы продленного дня при наличии:

необходимого количества заявлений законных представителей учащихся;

необходимой материально-технической базы;

возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня.

7. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляются приказом руководителя учреждения образования или уполномоченным им лицом на основании заявлений законных представителей учащихся.

8. Группы продленного дня могут формироваться из учащихся:

одного класса;

I ступени общего среднего образования;

II ступени общего среднего образования;

I и II ступеней общего среднего образования.

9. Решение о наполняемости групп продленного дня в учреждении образования принимается его учредителем или уполномоченным им органом. Количество учащихся в группах продленного дня не должно превышать наполняемость классов, устанавливаемую в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

10. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом групп продленного дня, который рассматривается педагогическим советом учреждения образования, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем учреждения образования или уполномоченным им лицом.

11. Продолжительность работы группы продленного дня составляет не более 6 часов в день.

12. Режим группы продленного дня определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными для учреждений общего среднего образования.

13. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать занятия в объединениях по интересам как в учреждении образования, где открыта группа продленного дня, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

14. Учащимся, посещающим группы продленного дня, предоставляются кабинеты, мастерские, помещения для занятий физической культурой и спортом, библиотека и иные помещения учреждения образования.

15. Организацию деятельности групп продленного дня осуществляет педагогический работник.

16. Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель учреждения образования или уполномоченное им лицо.