Инновационные продукты в образовании Климовичского района
Воспитание детей посредством познания и преобразования родного края - одно из перспективных направлений работы педагогов.С этой целью в ГУО «Средняя школа №4 г.Климовичи» в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения, учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования». Педагоги старались организовать работу таким образом, чтобы знания о героическом прошлом белорусского народа способствовали развитию у учащихся эмпатии, т.е. чтобы ребята чувствовали себя частью исторической судьбы народа. В период с 2021 по 2024 гг были разработаны и проведены разнообразные мероприятия в соответствии с выбранной темой проекта. Особым эмоциональным фоном отличались воспитательные и учебные мероприятия, связанные с историей малой родины. Старшеклассники принимали активное участие в подготовке и проведении тематических площадок в городском парке, приуроченных ко Дню освобождения Климовщины,Дню Победы, Дню Независимости Республики Беларусь. Проведена большая работа по изучению родного края: истории, историко-культурного наследия Климовичского района. Ребята вместе с родителями изучали материалы районной библиотеки им. И. Пехтерева, работали с семейными архивами, посещали выставки и тематические мероприятия районного краеведческого музея. Развитию интереса к истории родного края способствовали музейные занятия, подготовленные районным краеведческим музеем по темам: «Освобождение Климовичского района от немецко-фашистских захватчиков» «Знаменитые земляки Климовщины», «Гончарное дело на Климовщине», цикл лекций с презентацией «Климовичам 440 лет».
Результатом работы педагогов, учащихся, родителей стало создание инновационных продуктов: лэпбука «Героическое прошлое Климовщины» для учащихся 1-4 классов и интерактивного баннера «Туристический маршрут «Прикоснись к земле Климовичской».
Лэпбук, составленный учителем начальных классов Иванцовой Еленой Викторовной, — это прекрасное пособие для повторения и закрепления материалапо истории Климовщины во времена Великой Отечественной войны. Каждый раздел этого пособия можно использовать для тематических обучающих, развивающих, воспитательных занятий. Информация лэпбука способствует расширению кругозора ребят, знакомит с историей родного края. Дети могут индивидуально или подгруппой поиграть: сложить мозаику, соотнести фото героев с их наградами и информационными карточками, ответить на вопросы викторины. Также Еленой Викторовной была разработана викторина «Героическое прошлое Климовщины», которая может использоваться на этапе подведения итогов результативности работы с лэпбуком.
Туристический маршрут «Прикоснись к земле Климовичской» – результат кропотливой работы учащихся и педагогов – составлен творческой группой педагогов: Саранчук Ольгой Вадимовной, Жариковой Еленой Николаевной и Саковичем Артёмом Сергеевичем под руководством заместителя директора по воспитательной работе Тимошенко Ольги Николаевны. Все объекты баннера интерактивны – имеют ссылки на конкурсные работы наших ребят. Вверху баннера расположены герб города и герб школы. QRcod под гербом города откроет творческое представление нашими учащимися малой родины. Код следующего объекта– герба школы (был создан в ходе инновации) познакомит с историей заведения. Туристический маршрут представлен историко-культурными объектами нашего района, изученными в ходе инновации, и кодами – ссылкамина презентации этих объектов учащимися.В начале маршрута размещён QR cod со ссылкой на презентацию«Сколько лет нашему городу…», подготовленную учащейся 10 класса Щербелёвой Елизаветой. В основу положен документ, обнаруженный нашей землячкой Осмоловской М. о первом упоминании Климовичей в исторических хрониках, который делает наш город старше на 30 лет. День города, согласно документу, 2 апреля 1551г., а не 20 декабря 1581.
Проверить свои знания по истории родного края можно, сыграв в настольную игру, которую составил Сакович Артём Сергеевич с учащимися 11 класса.
Баннер размещён в фойе первого этажа школы, может использоваться самостоятельно учащимися, а также педагогами при проведении как воспитательных мероприятий, так и учебных занятий. Следует отметить, что контент баннера может изменяться и пополняться.
Чтобы пройти по туристическому маршруту нашей малой родины и узнать её историю, понадобится приложение в смартфоне, позволяющее считывать QR cod, и доступ в интернет.
Добро пожаловать на землю Климовичскую!
Список педагогических работников, участвующих в реализации инновационного проектов
В 2023-2024 уч. г.
Тема инновационной деятельности:
«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования».
Ф.И.О. педагогических работников
|
|
Должность
|
Преподаваемый
предмет
|
Образование
|
Категория |
Педагогический стаж
|
Класс (группа), участвующие в инновационной
деятельности
|
|
|
О.М. Подобед |
Директор |
математика |
высшее |
1 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О.Н.Тимошенко
|
|
заместитель директора по ВР
|
русский язык и литература
|
|
1
|
22
|
|
О.М.Марченко
|
|
педагог-психолог
|
|
высшее
|
2
|
4
|
|
Е.Н.Жарикова
|
|
учитель
|
немецкий язык
|
высшее
|
1
|
14
|
10
|
Е.В.Иванцова
|
|
учитель
|
начальные классы
|
высшее
|
высшая
|
26
|
2 А
|
А.С.Сакович
|
|
руководитель военно-патриотического воспитания
|
английский язык
|
высшее
|
2
|
5
|
6
|
О.В.Саранчук
|
|
учитель
|
химия и биология
|
высшее
|
2
|
5
|
7 А
|
Количество учащихся учреждения образования задействованных в инновационных проектах _54
Темы участников инновационного проекта ГУО «Средняя школа №4 г.Климовичи»
1. Административно-управленческое обеспечение реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона» (Директор О.М. Подобед)
2. Организационно-методическое обеспечение инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона» (заместитель директора по ВР О.Н.Тимошенко)
3. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона» ( педагог-психолог О.М.Марченко)
4. Формирование эмоционально-ценностного отношения у учащихся 5 класса к героическому прошлому белорусского народа посредством историко- культурных ресурсов региона при проведении уроков «Человек и мир» и воспитательных мероприятий. (Саранчук О.В. учитель химии-биологии)
5. Формирование эмоционально-ценностного отношения у учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредствомиспользования историко- культурных ресурсов региона на уроках истории и внеклассных мероприятиях. (Филипенко Н.Н., учитель истории)
6. Формирование эмоционально-ценностного отношения у учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством туристическо-краеведческой работы по историко-культурным объектам региона. (Сакович А.С. учитель английского языка, руководительвоенно-париотического воспитания)
7. Формирование эмоционально-ценностного отношения у учащихся 8 класса к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко- культурных ресурсов региона при проведении уроков «Искусство» и воспитательных мероприятий. (Жарикова Е.Н., учитель немецкого языка, искусства, классный руководитель)
8. Использование потенциала учебной и воспитательной работы при формировании эмоционально-ценностного отношения у младших школьников к героическому прошлому белорусского народа посредством историко - культурных ресурсов региона. (Иванцова Е.В.)