Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

БАЦЬКАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ(брошюра)

Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних

Требования к одежде

О деловом стиле одежды

учащихся общеобразовательных учреждений 

в 2023/2024 учебном году

Деловой стиль одежды учащихся

Уважаемые родители и учащиеся!

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

     Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.

     Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

 

 

В школе неприемлемы:

  • Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
  • ​Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.
  • Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

Не допускаются:

  • Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок. Задумайтесь! Вы идете в школу, а не в клуб, на дискотеку.

Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:

  1. Аккуратность и опрятность
  • Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  • Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.

Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

  1. Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.

 

 Основной стандарт одежды для всех учащихся – учебный деловой стиль.

Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образованияпредставленная концерном “Беллегпром»

Интернет-магазин “Славянка”

 

 

 

Стандарты внешнего вида учащихся

  1. Одежда
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждении образования. В школе обязательным является деловой стиль одежды, с обязательными элементами – жилетка однотонная (без рисунка) синего цвета и значком с эмблемой   учреждения образования, для педагогов - деловой стиль одежды. Деловой стиль для мальчиков (юношей ) включает :

жилет синего цвета;

брюки синего или черного цвета;

рубашка (гольф) белого цвета для торжественных мероприятий;

рубашка (гольф) голубого (серого) цвета для повседневного ношения;

для девочек (девушек):

жилет синего цвета;

брюки (юбка, платье, сарафан) синего или черного цвета;

блуза (гольф, рубашка) белого цвета для торжественных мероприятий;

блуза (гольф, рубашка) голубого (серого) цвета для повседневного ношения.

  • Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.
  • Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.
  • Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.
  • В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
  • Парадным видом одежды является деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины. Обязательно белая блузка у девочек и белая рубашка у мальчиков.
  1. Обувь
  • Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
  • Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.
  1. Волосы
  • Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
  • Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
  • Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

 

 

  1. Руки
  • Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
  • Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
  1. Гигиена и макияж
  • Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
  • Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

 

http://www.academy.edu.by/files/6%20den%202017/rek%20psiholog%20rod%205kl.pdf рекомендации психолога родителям 5 классов

http://www.academy.edu.by/files/6%20den%202017/1_sov%20ro%20perv.pdf рекомендации родителям 1 классов

http://www.academy.edu.by/files/6%20den%202017/1_rek%20rod%20uch.pdf реком.родителям старших и средних классов

Телефоны доверия, обеспечивающих оказание экстренной психологической помощи населению:

Могилевская область - 8 0222 71 11 61 - круглосуточно.


Республиканская детская телефонная линия - 8 801 100 16 11 -
круглосуточно.

           Безопасность детей в сети:                    kids.pomogut.by

 

Рекомендации психолога, дефектолога, социального педагога и т.д.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ГОВОРИТ НЕПРАВДУ?

Дети хотят быть хорошими и любимыми. Они очень хорошо знают нас взрослых, знают, что именно хотелось бы нам от них услышать. Иногда ложь может носить характер приукрашивания, чтобы заметили и похвалили. Иногда - закрашивающей "нехороший" с точки зрения взрослого поступок. Ребенок может думать, что если взрослый узнает правду, то отношение к нему изменится, взрослый будет недоволен, рассержен.
Предсказать свое поведение ребенок не всегда может, а хорошим и одобряемым хочется быть всегда. Если ребенок совершает "неугодный" поступок преднамеренно - значит в основе его очень сильный мотив (т.е. "опредмеченная" потребность), который заставляет его идти на риск оказаться нелюбимым в случае раскрытия обмана.

Чтобы скрыть свою вину. Скрыть свою провинность в чем-либо из-за боязни реакции родителей, их неодобрения или наказания.

Дети могут испытывать чувство вины необоснованно, они не знают, что они не виноваты, но чувство испытывают реальное и сильное. Например, ребенок может чувствовать себя виноватым в чем -то, ему самому непонятном, если папа и мама ругаются друг с другом. Испытывать вину и стыд, если в семье отец или мать алкоголики. Эти ситуации могут провоцировать ложь вне семьи, ложь-фантазирование, приукрашивание действительности.

Чтобы избежать наказания. Из чувства самозащиты. Если существует в семье традиция применять физическое наказание за проступки, то родители такой мерой воспитания еще больше провоцируют появление лжи. Эффект от подобного наказания - кратковременная иллюзия родителей. Оно ранит детскую душу, иногда освобождает от вины за любой проступок. Но во избежание физического или психического насилия в форме наказания, ребенок чаще выбирает ложь, чем освобождение от мук совести такой ценой.

Чтобы отомстить. Такие случаи редки. В этом случае ребенку хорошо знакома негативная реакция родителей, именно ее он и вызывает своей ложью.

Фантазирование похожее на ложь. Что в нем? Хорошо прослеживаются потребности ребенка, неудовлетворенные желания, обиды, страхи


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Сделать все необходимое для того, чтобы ребенку не выгодно было говорить неправду.
Выражать свою любовь к нему. Быть терпеливым, внимательным. Учиться принимать ребенка таким, каков он есть. Помнить, что ребенок отражает, часто как в зеркале, отношение к нему со стороны взрослых. Найдите причину детской лжи и поймите ребенка. Прежде чем выдвигать требование, научите ребенка тому, что Вы от него хотите.

 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Дорогие мама и папа!

        Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас.

1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).Любите меня просто за то, что я есть и я стану еще лучше.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
3. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле, неповторимый.
4. Больше думайте о том какие чувства я испытываю, чем о том как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего эмоционального состояния.
5. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
6. Не делайте для меня того, что я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким и не захочу вырастать. Буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.
7. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать в чем их ощутимый для меня вред.
8. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, мне кажется, что я самый плохой на свете и мне ни к чему делать что-то хорошее. Тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. Это влияет на мою самооценку. Как я смогу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?
9. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире, поэтому не бейте меня сейчас, от этого я не стану лучше.
10. Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту, тогда я смогу их выполнить.
11. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
12. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю почему сделал то или иное. Лучше помогите мне осознать чем оно плохо и чем оно вредит мне и окружающим.
13. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о моих проблемах.
14. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из -за тебя в моей жизни ничего не складывается! Из-за тебя в доме скандалы!". Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
17. Будьте со мною искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете меня, когда делаете замечания и пр. Если одобряете - одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое - я это вижу и испытываю смятение и неуверенность во всем.
18. Будьте готовы воспринимать меня как личность отдельную от вас и не похожую на вас.
19. За проявление моих чувств не хвалите и не ругайте меня, помогите мне осознать, что чувства просто есть и испытывать их может каждый, чувствовать не запрещается и не стыдно.
20. Дарите мне каждый день хотя -бы полчаса времени своей жизни, и пусть эти полчаса будут принадлежать только мне, ни о ком и ни о чем не думайте в это время, кроме меня. Этим вы заполните мой эмоциональный вакуум и я буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам нужен.
21. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Поговорите со мной об этом наедине.
22. Заботьтесь обо мне.

Памятка «Безопасные каникулы»
Уважаемые родители!

 

              Семейный кодекс РБ гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей...».

         Во время летних каникул дети получат возможность отдохнуть от школьных занятий, загореть, искупаться в реке, пройтись по туристическим маршрутам, оздоровиться в лагерях, поиграть на спортивных площадках, обрести новых друзей. Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами… Поэтому лето возлагает на родителей особую ответственность.

Уважаемые родители, не оставляйте без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах и в транспорте, при купании, при обращении с огнем и электроприборами. Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время летних каникул могут впервые попробовать алкоголь  и табак. Разъясняйте детям, что здоровье - самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости - обратитесь к специалистам.                                                                                

Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов. Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением. Не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего - присмотра; не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми; категорически запретите детям самостоятельное купание; выучите                                                                                                                                                                      

с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом; объясните, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для                                                                                                        

обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи; главная их задача, если они видят тонущего человека, - не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения службы спасения.

В темное время суток ваш ребенок должен быть дома, с 23.00 до 6.00 часов местного времени детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

Доведите до сведения детей информацию о личной безопасности: быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

всегда сообщать Вам, куда он идет гулять, где и с кем он находится, перезванивать, если его местоположение изменится;

обходить незнакомые компании и пьяных людей;

избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;

     в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения; не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми; не давать сотовый телефон в руки чужих людей;                                                                                             

ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;

не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом по освещенной улице или там, где есть много людей;

не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;

применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить его;

Убедите своего ребенка:

не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в социальных сетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу,напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом Вам, никуда не выходить, не предупредив;

категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать;

не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью;

при походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги;

находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами;

не играть со спичками, зажигалками и т.п.;

не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

Уважаемые родители! Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мотоциклов, автомобилей. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере - с 16!

Не допускайте совершения вашими детьми административных

правонарушений и преступлений. Учите детей быть бдительными.

ПОМНИТЕ! Ребенок в семье не должен быть предоставлен самому себе! Его здоровье и жизнь зависят от вашего постоянного контроля, любви и заботы. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно.



 Своевременное обращение к адвокату – гарантия успеха


 Памятка потребителю. Приобретаем товар в интернет-магазине правильно и обдуманно

Ответственность законных представителей и несовершеннолетних детей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

 

Законным представителям несовершеннолетних, самим несовершеннолетним важно помнить, что за участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Порядок организации и проведения массовых мероприятий регламентируются Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях». Лица, нарушившие данный порядок, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Административная ответственность установлена ст. 23.34 КоАП Республики Беларусь («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, так и административный арест.

Уголовная ответственность установлена ст. 196 УК Республики Беларусь («Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, ареста так и лишение свободы на срок до пяти лет.

Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет. (ч.1 ст.339 УК Республики Беларусь).

Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий – в виде лишения свободы до 8 лет.

Давайте будем более ответственно относиться к нашим детям и думать об их будущем!

 

 

 

 

Отдел по образованию Климовичского РИК, 2020