Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Классный руководитель

Функциональные обязанности классного руководителя

 1. Классный руководитель класса учреждения общего среднегообразования  назначается приказом руководителя    учреждения    образования    из  работников   школы на   период   обучения   учащихся в учреждении общего среднего.

2.  В     своей     работе     классный     руководитель    руководствуется   Кодексом   Республики   Беларусь   об   образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике    Беларусь,    постановлением  Министерства   образования  Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння абустанове  агульнай сярэдняй  адукацыі», постановлением
Министерства образования Республики Беларусь от 22 июля 2011г. № 106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Основные    направления    идеологической    и    воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся    молодежи    в    Республике    Беларусь    на    2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь   от   24   июня   2011г.   №16,   методических  рекомендациях Министерства    образования    Республики    Беларусь     по     вопросам организации   воспитательного   процесса  в  учреждениях  образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и    публикуемых    ежегодно    в   сборнике    нормативных   документов Министерства образования Республики Беларусь.

4. Работу классного руководителя  по осуществлению воспитательного процесса,  вопросам воспитания в классе    координирует     заместитель     директора по воспитательной работе.

 5. Классный   руководитель   в  процессе  opганизации идеологической     и     воспитательной     работы     с     обучающимися взаимодействует    с    педагогическими   работниками,    медицинскими работниками, руководителями первичных организаций общественных объединений,    другими    заинтересованными,    а    также    родителями (законными представителями) обучающихся.

6. Основными требованиями к работе классного руководителя   являются   профессиональная   компетентность,   личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность,  высокая  нравственная  и  политическая  культура, ответственность и коммуникабельность.

7. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем  в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы и включает:   индивидуальную   и  групповую  воспитательную  работу  с обучающимися; культурно-массовую работу; организацию мероприятий  шестого    школьного    дня;    пропаганду    здорового    образа    жизни; организацию общественно-полезной деятельности; трудовое воспитание и     профориентацию;     профилактику     противоправного     поведения обучающихся; работу с родителями и др.

8. Классный руководитель  обязан:

8.1.изучать  качество  воспитания  в  классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса;

8.2.осуществлять в классе  идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей   обучающихся,   специфики  учреждения   образования   и социокультурной среды;

8.3. проводить   еженедельно   информационные   часы   с целью своевременного       ознакомления       обучающихся с социально-экономической,    общественно-политической    и   культурной   жизнью страны    по    тематике,    утвержденной    заместителем    руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

8.4. проводить   еженедельно   классный     чаc   по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и  учреждения образования;

8.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости    и    посещаемости    учебных    занятий    обучающимися, постоянно   информировать  родителей  (законных  представителей)  об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных  занятий     по     неуважительным    причинам    с     целью     повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

8.6. способствовать  созданию  условий  для  успешной   учебной деятельности     обучающихся,     укрепления     дисциплины     в     ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

8.7. способствовать   созданию   в   классе, учреждении       образования      здоровьесберегающего      пространства, сохранению   и   укреплению   физического   и   психического   здоровья обучающихся;

8.8. совместно   с  социально  педагогической  и  психологической службой   учреждения   образования   изучать   особенности   семейного воспитания   обучающихся,   выявлять   обучающихся,   находящихся   в социально опасном положении, проводить работу по  профилактике семейного    неблагополучия    и    социального    сиротства,    поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного
поведения;

8.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления,        первичным        организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским  и  молодежным  общественным  объединениям,  деятельность
которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

8.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать
обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и
законных интересов обучающихся;

8.11. содействовать    вторичной    занятости    обучающихся,     их творческой,    культурно-массовой    и    физкультурно-оздоровительной деятельности,    участию    в    работе    объединений    по    интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

8.12. осуществлять    организацию   воспитательного    процесса   в классе во внеучебное время, шестой школьный день и каникулярный  период;

8.13. способствовать     формированию     сплоченного     классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения  к  каждому  обучающемуся  независимо  от  материального положения и социального статуса его родителей;

8.14. содействовать     организации     питания     и     медицинского 
обслуживания    обучающихся    в    соответствии    с    установленными
требованиями;

8.15. соблюдать  установленные  требования   по  охране  труда   и
созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

8.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое
профессиональное мастерство.

9. Классный руководитель  имеет право:

9.1.выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути
и средства воспитательной деятельности в классе на основе   государственной   идеологии   с   учетом   индивидуальных   и возрастных   особенностей,    интересов,    склонностей    и    ценностной  ориентации обучающихся;

9.2.вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

9.3.вносить     на     рассмотрение     руководителя     учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического     объединения     классных     руководителей       предложения    по    совершенствованию    образовательного процесса;

9.4.вносить   предложения  по  поощрению  обучающихся  и  их законных   представителей,   а   также   предложения   по   привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

9.5.рекомендовать     кандидатуры     обучающихся     в     органы
ученического  самоуправления;

9.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

9.7.получать    со    стороны   руководителя,    его    заместителей,
структурных подразделений учреждения образования организационную,
методическую    помощь    по    вопросам    воспитания;    участвовать    в
семинарах,    конференциях    и    иных    мероприятиях    по    вопросам
идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной
политики;

9.8. участвовать     в     проведении     конкурсов     педагогических
работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

10. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

11. Классный руководитель  планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса  на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на учебный год (четверть). Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №6,2012.

12.Фактическое     выполнение      организационно-воспитательной
работы отражается  классным руководителем  в классном журнале.

13. Классный руководитель  участвует в работе учебно-методического   объединения   классных   руководителей  учреждения    образования,    которое    создается    с    целью    оказания методической и практической помощи в организации и проведении  идеологической        и         воспитательной        работы,         повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

1 "А"  КЛАСС - БУДЯКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

1 "Б"  КЛАСС - КРУТИКОВА ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВНА

2"А"  КЛАСС  - ИВАНЦОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА                          

2"Б" КЛАСС - ИОНАШ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА 

3 КЛАСС – ЕМЕЛЬЯНЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА  

4 "А" КЛАСС - ПУШНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

4 "Б" КЛАСС - НОВИКОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА

5 КЛАСС – ЗОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

6  КЛАСС  - САКОВИЧ АРТЕМ СЕРГЕЕВИЧ  

7 "A" КЛАСС - САРАНЧУК ОЛЬГА ВАДИМОВНА                          

7"Б" КЛАСС - КУПЦОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

8 КЛАСС - ФИЛИПЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

9  КЛАСС - ГОРЕЛОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

10 КЛАСС  - САВИЦКАЯ МАРГАРИТА ИГОРЕВНА                            

11  КЛАСС – СТЕПЕНКОВА ИРИНА ИВАНОВНА