Функциональные обязанности классного руководителя
1. Классный руководитель класса учреждения общего среднегообразования назначается приказом руководителя учреждения образования из работников школы на период обучения учащихся в учреждении общего среднего.
2. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння абустанове агульнай сярэдняй адукацыі», постановлением
Министерства образования Республики Беларусь от 22 июля 2011г. № 106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011г. №16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
4. Работу классного руководителя по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе координирует заместитель директора по воспитательной работе.
5. Классный руководитель в процессе opганизации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных организаций общественных объединений, другими заинтересованными, а также родителями (законными представителями) обучающихся.
6. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
7. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы и включает: индивидуальную и групповую воспитательную работу с обучающимися; культурно-массовую работу; организацию мероприятий шестого школьного дня; пропаганду здорового образа жизни; организацию общественно-полезной деятельности; трудовое воспитание и профориентацию; профилактику противоправного поведения обучающихся; работу с родителями и др.
8. Классный руководитель обязан:
8.1.изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса;
8.2.осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
8.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
8.4. проводить еженедельно классный чаc по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учреждения образования;
8.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;
8.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;
8.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;
8.8. совместно с социально педагогической и психологической службой учреждения образования изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного
поведения;
8.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность
которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
8.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать
обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и
законных интересов обучающихся;
8.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;
8.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе во внеучебное время, шестой школьный день и каникулярный период;
8.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;
8.14. содействовать организации питания и медицинского
обслуживания обучающихся в соответствии с установленными
требованиями;
8.15. соблюдать установленные требования по охране труда и
созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;
8.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое
профессиональное мастерство.
9. Классный руководитель имеет право:
9.1.выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути
и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностной ориентации обучающихся;
9.2.вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;
9.3.вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;
9.4.вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;
9.5.рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы
ученического самоуправления;
9.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;
9.7.получать со стороны руководителя, его заместителей,
структурных подразделений учреждения образования организационную,
методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в
семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам
идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной
политики;
9.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических
работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.
10. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
11. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на учебный год (четверть). Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №6,2012.
12.Фактическое выполнение организационно-воспитательной
работы отражается классным руководителем в классном журнале.
13. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
1 "А" КЛАСС - БУДЯКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
1 "Б" КЛАСС - КРУТИКОВА ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВНА
2"А" КЛАСС - ИВАНЦОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
2"Б" КЛАСС - ИОНАШ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
3 КЛАСС – ЕМЕЛЬЯНЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА
4 "А" КЛАСС - ПУШНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
4 "Б" КЛАСС - НОВИКОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
5 КЛАСС – ЗОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
6 КЛАСС - САКОВИЧ АРТЕМ СЕРГЕЕВИЧ
7 "A" КЛАСС - САРАНЧУК ОЛЬГА ВАДИМОВНА
7"Б" КЛАСС - КУПЦОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
8 КЛАСС - ФИЛИПЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
9 КЛАСС - ГОРЕЛОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
10 КЛАСС - САВИЦКАЯ МАРГАРИТА ИГОРЕВНА
11 КЛАСС – СТЕПЕНКОВА ИРИНА ИВАНОВНА