Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Приказ № 21 от 19.01.2017 «О совершенствовании организации шестого школьного дня»

Приказ от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня» подписал министр образования Беларуси Игорь Карпенко во время посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе...

Приказ № 21 от 19.01.2017 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».  
    Как рассказал министр журналистам, в 6-й школьный день для учеников и родителей планируют проводить консультации по учебным предметам - своеобразные дополнительные занятия, чтобы дети лучше усвоили материал. По мнению министра, в субботу в школе должен быть задействован весь педагогический состав, а не только психолог и классный руководитель.
     Игорь Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению. "Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна. Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике. Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны поговорить об этом с учителем, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала", - пояснил министр образования Беларуси.
     Немаловажный факт: в субботы планируется проводить мероприятия для родителей - консультирование по вопросам обучения учителями-предметниками, тренинги учащихся и родителей специалистами социально-педагогической и психологической службы.
     По словам руководителя ведомства, педагоги, преподающие различные учебные предметы, должны в этот день работать с детьми. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов факультативных занятий именно в этот день, разгрузят для ребят основную учебную неделю. В том числе, можно организовывать предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.
     Еще одним принципиальным новшеством подписанного документа является решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования для того, чтобы можно было использовать возможности лицеев и колледжей в обучении навыкам тех или иных профессий.
     На базе учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования планируется проводить мастер-классы, «трудовые мастерские», профессиональные пробы для учащихся школ и гимназий. Планируется организовывать и проводить в школах и гимназиях профориентационные мероприятия по допрофессиональной подготовке. Возможно, ребенок в будущем не пойдет учиться по специальности, но выйдя в самостоятельную жизнь, приобретенные умения ему пригодятся, считает Игорь Карпенко.
     Еще одно нововведение касается работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и т.д.
Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования.
     "Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей - поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы. Об этом нужно серьезно информировать родителей, чтобы можно было организовать какие-то совместные мероприятия", - сказал он. Именно в школах будут определять  и то, как рационально привлечь учителей-предметников.
     Глава ведомства напомнил, что сейчас ведется работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. По мнению Игоря Карпенко, в перспективе многие факультативные занятия учащихся 5-11 классов можно было бы выносить именно на шестой школьный день.
Также рассмотрено и одобрено предложение о возможности предоставления в субботу образовательных услуг учителями начальной школы, в том числе на платной основе, по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в учреждениях образования.
     Министр рассказал, что в ближайшее время начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями. Он будет проводиться не с целью вынесения каких-либо взысканий, а для корректировки содержания работы.
     Игорь Карпенко положительно отозвался об организации работы в шестой школьный день в Гацуковской средней школе. Он ознакомился с материально-технической базой учреждения образования, а также обсудил с педагогическим коллективом вопросы актуальной повестки дня системы образования.
     В этот же день министр посетил ясли-сад № 4 г. Слуцка, на примере которого он ознакомился с развитием системы дошкольного образования в Минской области. В графике у руководителя Министерства образования также был Слуцкий государственный колледж.
     Особенно ярко и интересно прошла встреча Игоря Карпенко с учащимися Минского областного кадетского училища. Министр посмотрел, как живут юные кадеты, познакомился с материально-технической базой училища, во время беседы с воспитанниками рассказал им о новшествах правил приема, ответил на вопросы ребят.
Cкорректировать шестой школьный день учреждения образования должны оперативно.
Шестой школьный день: что изменится для учеников.
Пресс-центр Министерства образования

Шестой школьный день ожидает реорганизация: появятся консультации с родителями, будет пересмотрено трудовое воспитание.

26 января 2017 
Комментарий Министерства образования к приказу об организации шестого школьного дня

     В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования И.В.Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня». 
     Учитывая общественный резонанс, который вызвал данный документ, считаем целесообразным пояснить - никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя. И никаких изменений в этой части приказ министра не предусматривает. 
     Что касается более активного вовлечения в шестой школьный день педагогов-предметников, то здесь предполагается, что руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабо успевающих. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов  дополнительных занятий именно в этот день, разгрузит для ребят основную учебную неделю. Также в этот день учителя-предметники могут проводить - предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др. 
     Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни. 
     В документе поручается руководителям учреждений общего среднего образования обеспечить планирование воспитательной работы в шестой школьный день в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, предусмотрев работу объединений по интересам по различным профилям, направлениям деятельности. 
     В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи. 
Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета. 
     Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др. 
     Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий. 
     В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день. 
     От многих родителей идут вопросы о том, что «Не прекратятся ли спортивные мероприятия в шестой школьный день?». Нет, все остается в силе - по-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности. 
     Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное. 
     Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы. Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день. 
Пресс-центр Министерства образования