ПОЛОЖЕНИЕ
о «Родительском университете»
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Климовичи»
1.Общие положения
1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Климовичи».
1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи «Родительского университета»
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
- формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
- формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура «Родительского университета»
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
- для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
- для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
- для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Ожидаемые результаты
4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
Утверждаю
Директор ГУО «Средняя
школа №4 г.Климовичи»
__________ О.М.Подобед
План работы родительского университета
для законных представителей учащихся
на 2023/2024 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Темы занятий
|
Дата
проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
Октябрь, 2023
|
лекция
|
педагог-психолог
|
2
|
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
|
Декабрь 2023
|
беседа
|
Будякова Л.В.
|
3
|
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.
|
Март, 2024
|
семинар-практикум
|
Крутикова Л.Ф медицинский работник
|
4
|
Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
Как научить современного ребенка трудиться
|
Май, 2024
|
круглый стол
|
Иванцова Е.В.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Дата
проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.
Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
Октябрь,
2023
|
круглый стол
|
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный
|
2
|
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?
|
Декабрь,
2023
|
дискуссия
|
Зольникова С.В
|
3
|
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.
Правила взаимодействия с подростком
|
Март, 2024
|
дискуссия
|
Сакович А.С.
|
4
|
Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
Май, 2024
|
конференция
|
Саранчук О.В.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
Октябрь,2023
|
Лекция
|
Жарикова Е.Н.
|
2
|
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.
Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
Декабрь,2023
|
дискуссия
|
Степенкова И.И
|
3
|
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.
Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
Март, 2024
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог, классные руководители
|
4
|
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
|
Май, 2024
|
мастер-класс
|
педагог-психолог
|
Заместитель директора по ВР О.Н.Тимошенко