Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

"О борьбе с коррупцией"

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

 

К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

 

-  Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;

 

-  Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №165-3 «О борьбе с коррупцией»;

 

-    Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;

 

-    Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;

 

 -  Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;

 

-   Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;

 

-   Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;

 

-   Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;

 

-   постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;

 

-   постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

 

 

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

 

К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).

 

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

 

Коррупционные правонарушения:

 

вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицом в туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

 

Ответственность (статья 2 Закона)

 

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

коррупционных преступлений

 

Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).

Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).

Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).

 Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).

 Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).

 Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).

 Служебный подлог (ст. 427 УК).

 Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).

 

            10. Получение взятки (ст. 430 УК).

 

            11. Дача взятки (ст. 431 УК).

 

            12. Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК).

 

            13. Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).

 

            14.Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).

 

ГРОМКИЕ СЛУЧАИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНПРУШЕНИЙ В БЕЛАРУСИ.

 

Президент акцентировал внимание на разрушительной силе коррупции. И привёл в пример события в соседней Украине. Конечно, в большей или меньшей степени, коррупция есть в любом государстве. Но оттого, насколько эффективны методы борьбы с ней, зависит результат. В нашей стране коррупционера от наказания не спасут ни чины, ни звания.В Беларуси нет неприкасаемых преступников – этот тезис Президента Беларуси в своё время лёг в основу антикоррупционной политики государства. Есть неопровержимые доказательства – наручники наденут на коррупционера любого ранга и звания. И это периодически подтверждают криминальные сводки.В феврале прошлого года прямо на рабочем месте задержали с поличным заместителя мэра Минска Игоря Васильева. По версии следствия, чиновник вымогал у инвестора колоссальную по белорусским масштабам взятку в полмиллиона долларов. По решению суда следующие 14 лет своей жизни чиновник проведёт в колонии усиленного режима. Следом за ним за решётку отправился бывший глава администрации Советского района столицы, который, по материалам уголовного дела, ещё будучи директором завода «Строммашина», отгружал продукцию по фиктивным документам. После этого на всю страну прогремело так называемое дело Пилипца. Обвинение доказало, что мэр Гомеля и его подчинённые незаконно распределяли квартиры между родственниками и знакомыми.Особый спрос с тех, кто по долгу службы призван бороться с коррупцией. В марте прошлого года военная коллегия Верховного суда поставила точку в тридцатилетнем блестящем послужном списке Евгения Полудня – заместителя министра внутренних дел. Суд назначил ему наказание в виде 3,5 лет колонии усиленного режима с конфискацией за незаконные распоряжения и вознаграждения. В июне 2013 года на взятке с поличным попался заместитель председателя суда Октябрьского района Могилёва Магомед Умаров. Он взял у адвоката $2700, чтобы уменьшить срок его подзащитному. Буквально через месяц грянуло громкое дело в Министерстве юстиции. Начальника управления и её зама взяли с поличным при передаче взятки от крупного бизнесмена. Вскоре своей должностью поплатился заместитель Генерального прокурора Александр Архипов. Генерал-майор пытался замять дело своего знакомого – «пьяную» аварию со смертельным исходом.Вступая в должность заместителя председателя концерна «Белнефтехим», Владимир Волков был просто обязан учитывать коррупционный риск своей должности, особенно когда дело касается импорта и экспорта нефтепродуктов. Однако толковый, по словам коллег, руководитель, видимо не всё просчитал и был задержан за взятку в служебном кабинете.Однако, пожалуй, самая крупная коррупционная сеть была раскрыта в прошлом году в «Белкоопсоюзе», на долю которого приходится четверть торговых площадей в магазинах страны. Сопоставимы по масштабам оказались и взятки – некоторые достигали полумиллиона долларов. При передаче денег задержаны председатель «Белкоопсоюза» Сергей Сидько, начальник управления капитального строительства, его заместитель и представители коммерческих структур. Восемь из десяти коррупционных преступлений раскрывает МВД.В прошлом году, по некоторым данным, за взятки в Беларуси ежемесячно возбуждали около 130 уголовных дел. Много это или мало – вопрос риторический. По данным Международного антикоррупционного агентства, в мире нет стран, которым бы удалось победить коррупцию. Ни в Новой Зеландии или Дании, которые делят первое место в антикоррупционном рейтинге, ни в Китае, где за взятки предусмотрен расстрел. Главное, по мнению экспертов, – насколько государство способно противостоять этому явлению. И на фоне партнёров по СНГ Беларусь выглядит вполне прилично. Власть не замалчивает проблемы, имеет политическую волю и способность с ними бороться.

 

 Подробности: http://ont.by/news/our_news/00114988

© ONT.BY

 

В борьбе с коррупцией нет передышек. Коррупция — зло, с которым нужно бороться. Миф о ее непобедимости определенно кому–то выгоден. Если относиться к мздоимству, как к неизлечимой болезни, дескать, с этим явлением проще сжиться, нежели пытаться преодолеть, оно очень скоро станет естественным положением дел во власти, обществе, государстве в целом. И тогда — конец. Каким бы крепким, каким бы железным ни казалось государство, ржавчина коррупции рано или поздно превратит это железо в труху. Печальное тому подтверждение — пример Украины, где, как отметил во вторник Президент, именно страшная коррупция способствовала развалу страны. Потому борьба с этим злом в Беларуси не останавливается ни на день.Один из главных постулатов антикоррупционной политики: если виновен — будешь наказан. За должностью не спрячешься, связи не спасут, былые заслуги не помогут. Однако не все верят, что это всерьез. Отдельные крупные деятели почему–то продолжают считать, что именно они — неприкасаемые. За что регулярно расплачиваются креслами, репутацией и свободой.Один из громких коррупционных скандалов этого года разгорелся вокруг «Беллегпрома». В Следственном комитете рассказали, что председатель концерна и директор Слонимской камвольно–прядильной фабрики систематически получали мзду за решение вопросов о поставках оборудования. Оба сейчас находятся под стражей. Как и руководитель предприятия «Минсккоопвторресурсы». Уже имеются доказательства, позволяющие обвинить его в 10 эпизодах получения взяток на общую сумму более 26 тыс. долларов и 95 млн. рублей. Так бывшего начальника благодарили за заключение договоров о ремонте заготпунктов и подписание актов выполненных работ. Кроме того, он даже вынуждал собственных работников платить ему дань, угрожая им увольнением! Суммы варьировались от 500 до 3.000 долларов. Примечателен тот факт, что бывший руководитель был назначен на должность в июле 2012 года. И как раз этим же месяцем датируется первый из доказанных фактов получения взятки. То есть начал свою трудовую деятельность со взяточничества, едва усевшись в высокое кресло. В ближайшее время следствие предъявит директору окончательное обвинение.Хорошие аппетиты были у бывшего заместителя мэра Минска Игоря Васильева: он вымогал взятку в 500 тысяч долларов. Задержали его прямо на рабочем месте с поличным — и теперь ближайшие 14 лет Васильев проведет в колонии усиленного режима... Похожие перспективы маячат перед мэром Гомеля и его подчиненными, которые незаконно со своего «барского плеча» выделяли квартиры родственникам да знакомым. И перед заместителем директора «Витебскэнерго»: работая ранее руководителем аграрного предприятия области, он возводил себе коттедж из материалов, предназначенных для реконструкции гособъекта. Ущерб, по подсчетам специалистов, составил более 10 млрд. рублей.Официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова сообщила, что завершено расследование дела Владимира Волкова — заместителя председателя концерна «Белнефтехим». Окончательное обвинение ему предъявлено по 8 эпизодам взяточничества, а также наложен арест на 2 минские квартиры Волкова, гараж, автомобиль BMW Х5 и около 100 тысяч долларов.Хуже всего, когда в коррупции уличают тех, кто напрямую обязан противостоять этому явлению. Видимо, такие борцы с преступностью полагают, что погоны с большими звездами или судейская мантия помогут уйти от ответа. Однако не помогли, например, заместителю министра внутренних дел Евгению Полудню: за незаконные распоряжения и вознаграждения его осудили на 3,5 года лишения свободы с конфискацией. Высокое положение не спасло и заместителя председателя суда Октябрьского района Могилева Магомеда Умарова. В июне прошлого года его арестовали, когда он брал у адвоката 2,7 тыс. долларов за уменьшение срока подзащитному. Как рассказал начальник пресс–службы КГБ Артур Стрех, были вскрыты и другие факты получения Умаровым незаконного вознаграждения. Расследование этого уголовного дела завершено, вскоре оно попадет в суд.Ни чины, ни былой авторитет не уберегли от сурового спроса и заместителя Генерального прокурора Александра Архипова: как известно, он стал фигурантом уголовного дела за попытку замять дело о «пьяной» аварии со смертельным итогом. Начальника управления Министерства юстиции и ее зама взяли с поличным при передаче взятки от крупного бизнесмена...Этот список назидателен. Он ясно дает понять, что спуску коррупционерам не будет. Попытка использовать власть в личных целях, обогатиться на взятке или краже всегда оборачивается лишь годами за решеткой и презрением окружающих.

Читать статью полностью на портале «СБ».

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 "Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Зарегистрировано в НРПА РБ 28 декабря 2011 г. N 5/34993



  В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Типовое положение).

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок:

создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением;

привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович 



                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                 Постановление                                                                                                                                                 Совета Министров                                                                                                                                                 Республики Беларусь                                                                                                                                                 26.12.2011 N 1732



1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах (далее - государственные органы (организации) комиссий по противодействию коррупции (далее - комиссии).

Настоящее Типовое положение не распространяется на государственные органы, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности.

2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1262), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации).

4. Основными задачами комиссии являются:

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения проявлений коррупции и их выявления;

координация деятельности структурных подразделений, территориальных органов государственного органа (организации), в котором создана комиссия, и подчиненных ему (входящих в его систему, состав) государственных организаций (далее - подчиненные организации) по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, при реализации мер по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

привлечение общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции в целях выработки у работников государственных органов (организаций) навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимости к ее проявлениям;

обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций.

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

участвует в мониторинге программ государственного органа (организации), направленных на предотвращение проявлений коррупции и их выявление;

заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);

принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения по вопросам организации деятельности по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

разрабатывает и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

вырабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения о совершенствовании законодательства о борьбе с коррупцией;

информирует руководителя государственного органа (организации) о выявленных комиссией в ходе ее деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции;

вносит руководителю государственного органа (организации), осуществляющего в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. N 325 "О ведомственном контроле в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 157, 1/11733) ведомственный контроль, предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок в подчиненных организациях по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит руководителю государственного органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

11. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов.

15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

16. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.