Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Примерная схема выявления детей группы «риска» и неблагополучных семей

Примерная схема выявления детей группы «риска»

и неблагополучных семей

 

  1. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей (родители не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду).
  2. Злоупотребление родительскими правами, использование этих прав в ущерб интересам детей (препятствие в обучении, склонение к попрошайничеству, совершение преступлений).
  3. Жестокое обращение с детьми (физическое или психическое насилие, унижение человеческого достоинства детей).
  4. Оказание на детей вредного влияния своим аморальным, антиобщественным поведением (допускающее правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, превращение жилища в притон пьянства, разврата и т.д.).
  5. Злоупотребление одного или обоих родителей спиртными напитками, либо допускающие немедицинское употребление психотропных или наркотических веществ.
  6. Содержание детей в антисанитарных условиях.
  7. Наличие у родителей психического заболевания, опасного для окружающих.
  8. Частое оставление родителями малолетних детей без присмотра взрослых, а также несовершеннолетних детей без средств существования (родители не ночуют дома, устраивают свою личную жизнь)

 

 

Как строить отношения с родителями детей группы «риска»

  1. Нельзя воспринимать родителей учащихся группы риска только с отрицательной стороны: попробуйте обнаружить в них позитивные черты, к ним обратиться.
  2. Ориентироваться следует на индивидуальную работу с такими родителями, избегая широкого обсуждения проблем ребенка, резкой критики и проявления недовольства.
  3. Постарайтесь подчеркнуть сильные стороны родительского воспитания, личности родителей и близких.
  4. Продемонстрируйте заинтересованность, доброжелательность и веру.
  5. Не признавайтесь в собственной беспомощности, не соглашайтесь с признанием родителей в своей несостоятельности, утверждайте идею совместных усилий, требующих терпения, такта, поиска и обязательно надежды, веры и любви, ибо именно они окрыляют людей.
  6. Недопустимо сравнение детей группы риска с благополучными детьми, допустимо сравнение ребенка только с самим собой.
  7. Анализируя поступки, избегайте характеристик, затрагивающих личность ребенка: не он плох, а поступок, действие.
  8. Постарайтесь избегать некомпетентных суждений, догадок, особенно если они касаются психических особенностей в развитии.
  9. Не восстанавливайте одноклассников против ребенка из семьи группы риска, поскольку он нуждается в их принятии и участии.
  10. Необходимо учитывать, что индивидуальный подход предполагает единство трех сил: сил взрослых, сверстников и собственных сил ребенка.
  11. Постарайтесь изменить авторитарный стиль в отношениях с детьми из семьи группы риска.
  12. Помогите наладить контроль, избегая мелочной опеки.
  13. Поддерживайте информационный контроль с целью согласования позиций.