Подготовительный этап:
январь– март
2021 г.
Цель: анализ состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме и ресурсного обеспечения учреждения образования
|
1.Инструктивно-методическое совещание по организации инновационной деятельности
(далее – ИД)
2.Формирование творческих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта.
3.Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта.
4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта.
5. Обсуждение идеи реализации проекта.
|
Информирование ученического коллектива о перспективах инновационной деятельности
|
Информирование родителей о значимости инновационной деятельности
|
1.Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях.
2.Внесение необходимых изменений в Программу развития учреждения образования.
3.Разработка и оформление проекта «Внедрения модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона».
4.Оформление документов для получения статуса инновационной площадки.
5.Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками.
6.Разработка системы стимулирования и материального поощрения педагогов и участников инновационной деятельности.
|
1.Анализ педагогической деятельности учреждения образования и выявление проблем реализации образовательного процесса.
2.Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.
3.Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности педагогов и учащихся контрольных групп.
|
1.Инновационный проект как пакет документации; как стратегия и тактика инновационной деятельности учреждения.
|
Проектировочный этап:
апрель– сентябрь
2021 г.
Цель: разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.
|
1. Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта.
2. Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов-инноваторов.
3.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации проекта.
4. Участие в повышении квалификации педагогов по теме инновационного проекта.
|
1.Обсуждение с учащимися программы деятельности по реализации проекта.
2. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.
|
1.Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в инновационном проекте.
|
1. Анализ ресурсного обеспечения учреждения.
2. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации.
3. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов.
4. Скорректированный подход к осуществлению годового планирования.
5. Отбор технологий, способствующих реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона
6. Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения.
7. Издание приказа об организации инновационную деятельность учреждения и функциональных обязанностях членов инновационной группы.
- Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения.
|
1. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности, критериев и показателей эффективности инновационной работы.
2. Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.
3.Составление программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности.
|
1.Мотивацион-ная и когнитивная готовность инновацион-ной команды и педагогическо-го коллектива в целом к реализации проекта в учреждении.
|
Диагностический:
октябрь – ноябрь 2021 г.
Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта
|
1. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению инновационной деятельности.
|
1. Диагностика сформированности социально-гражданских компетенций, формирование которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности.
2. Диагностика уровня обученности учащихся.
|
1.Диагностика степени включенности родителей в образовательный процесс (анкетирование с целью диагностики степени включенности родителей в образовательный процесс, готовности к взаимодействию с УО, оказание поддержки в профессиональном определении учащихся).
|
1.Диагностические методики изучения сформированности социально-гражданских компетенций, уровня обученности учащихся.
- Диагностические методики изучения уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению ИД.
|
1.Анализ результатов стартовой диагностики
по основным изучаемым критериям.
|
1.Выявлен уровень сформированности социально-гражданских компетенций учащихся, уровень обученности учащихся.
2.Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов.
3.Организованообучение педаго-гов в рамках проекта и на
основе диагностики.
|
Практический этап:
декабрь 2021 г. – май 2023 г.
Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта
|
1. Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий по реализации ИП.
2. Проектирование системы повышения профкомпетентности учителей по овладению и внедрению модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.
3. Организация работы постоянно действующего семинара «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района».
4.Проведение педагогических советов «Промежуточные итоги
инновационной деятельности»,
«О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района»
5. Анализ и составление промежуточных отчётов.
|
1. Самооценка уровня сформирован-ности социально-гражданских компетенций; образовательных достижений.
2. Включение учащихся в процесс выстраивания индивидуального образовательного маршрута через участие в различных видах учебно-познавательной и творческой деятельности.
3.Участие в гражданско-патриотических акциях, творческих конкурсах, проектах различного уровня, экскурсиях.
- Участие в деятельности учреждения в рамках гражданско-патриотического проекта «Чтобы помнили».
5. Работа экскурсионных групп на базе историко-краеведческого музея г.Климовичи, проведение исследователь-ской деятельности по изучению истории промышленных предприятий на территории Климовичского района.
6. Работа с фольклорным коллективом «Остряночка», участие в обряде.
|
1. Родительские собрания.
2. Круглые столы.
3. Конференции.
4. Занятия с элементами тренинга.
5.Информационное просвещение.
6.Включённость в образователь-ный процесс.
|
1. Проектирование уроков, факультативных занятий, внеклассной работы, ориентированных на формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.
2. Организация посещения и взаимопосещения уроков, факультативных занятий и внеклассных мероприятий, организация экскурсий, обмен опытом.
3.Проведение внутришкольных презентаций, акций, круглых столов, творческих конкурсов в рамках проекта.
3. Деятельность в рамках гражданско-патриотического проекта «Чтобы помнили».
4.Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.
5. Стимулирование участников процесса.
6.Сотрудничество с научным консультантом.
7. Создание банка методических разработок, планов, программ, положений.
8. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в прессе, на сайте учреждения образования.
9. Организация и активное участие в сетевом взаимодействии всех учреждений образования – участников проекта.
|
1. Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.
2. Организация контроля за осуществлением работы в соответствии с программой ИД, осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта.
3. Анализ промежуточных результатов.
4. Итоговый контроль обученности, уровня компетентности и удовлетворенности всех участников инновационного проекта.
|
1.Определенный уровень сформированнос-ти у педагогов, участников инновационной деятельности:
-рефлексивных, исследователь-ских проектировочных умений и навыков.
2. Программа и план, промежуточные итоги реализации ИД.
3.Оформленный
индивидуальный педагогический опыт учителей, участников ИД.
4. Апробирована на практике модельформирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.
5. Проведен итоговый контроль обученности, уровня сформированности социально-гражданских компетенций и удовлетворенности всех участников инновационного проекта.
|
Обобщающий этап:
июнь 2023г.– декабрь 2024 г.
Цель: анализ полученных результатов; обобщение опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта в образовательный процесс других учреждений образования.
|
1.Проведение открытых учебных и внеклассных занятий и мероприятий по теме проекта.
2. Обобщение опыта работы педагогов -участников инновационного проекта.
3. Творческий отчет участников проекта по завершении ИД.
4.Перенос опыта в практику работы других учителей учреждений образования.
|
1.Комплексный мониторинг личностного развития учащихся, их обученности.
Изучение уровня удовлетворенности учащихся образовательным процессом и его результатами.
2. Семинар по итогам инновационной деятельности.
|
1.Изучение уровня удовлетворенности родителей образователь-ным процессом и его результатами.
2. Собрание по итогам инновационной деятельности.
|
1. Создание методических рекомендаций по использованию модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов регионадля внедрения в массовой образовательной практике.
2. Распространение накопленного инновационного опыта.
3. Публикации в СМИ по результатам реализации ИД.
|
2. Итоговая диагностика.
3.Определение динамики изменений основных компонентов образовательной системы учреждения образования.
- Анализ и оценка результатов проекта.
5.Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта.
|
1. Определен перечень историко-культурных ресурсов Климовичского района.
2. Выявлен итоговый уровень сформированности социально-гражданских компетенций; образовательных достижений учащихся.
2. Определена динамика диагностических показателей и мера их соответствия критериям и показателям проекта.
2.Справка об итоговых результатах реализации инновационного проекта.
|