Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Программа инновационной деятельности

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона»

на 2021–2024 годы

Этап и сроки

реализации

Содержание деятельности

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль,

психолого-педагогическое сопровождение

Прогнозируемые

результаты

с педагогическими кадрами

с учащимися

с родителями

1

2

3

4

5

6

7

 

Подготовительный этап:

январь– март

2021 г.

Цель: анализ состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме и ресурсного обеспечения учреждения образования

1.Инструктивно-методическое совещание по организации инновационной деятельности

(далее – ИД)

2.Формирование творческих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта.

3.Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта.

4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта.

5. Обсуждение идеи реализации проекта.

Информирование ученического коллектива о перспективах инновационной деятельности

Информирование родителей о значимости инновационной деятельности

1.Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях.

2.Внесение необходимых изменений в Программу развития учреждения образования.

3.Разработка и оформление проекта «Внедрения модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона».

4.Оформление документов для получения статуса инновационной площадки.

5.Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками.

6.Разработка системы стимулирования и материального поощрения педагогов и участников инновационной деятельности.

1.Анализ педагогической деятельности учреждения образования и выявление проблем реализации образовательного процесса.

2.Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.

3.Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности педагогов и учащихся контрольных групп.

1.Инновационный проект как пакет документации; как стратегия и тактика инновационной деятельности учреждения.

 

Проектировочный этап:

апрель– сентябрь

2021 г.

Цель: разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

1. Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта.

2. Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов-инноваторов.

3.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации проекта.

4. Участие в повышении квалификации педагогов по теме инновационного проекта.

1.Обсуждение с учащимися программы деятельности по реализации проекта.

2. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.

 

1.Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в инновационном проекте.

 

1. Анализ ресурсного обеспечения учреждения.

2. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации.

3. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов.

4. Скорректированный подход к осуществлению годового планирования.

5. Отбор технологий, способствующих реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона

6. Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения.

7. Издание приказа об организации инновационную деятельность учреждения и функциональных обязанностях членов инновационной группы.

  1. Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения.

1. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности, критериев и показателей эффективности инновационной работы.

2. Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.

3.Составление программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности.

1.Мотивацион-ная и когнитивная готовность инновацион-ной команды и педагогическо-го коллектива в целом к реализации проекта в учреждении.

Предотвращение возможных рисков и ограничений

 

 

 

– Недостаточная подготовленность специалистов к владению методологической стороной проекта.

– Недостаточная исследовательская культура педагога.

 

Развитие информационной культуры через самообразование и методическое консультирование.

 

–Недостаточный уровень инициативности и социальной активности учащихся.

– Высокий уровень школьной тревожности.

 

Создание необходимых условий для повышения мотивации и интереса учащихся.

- Недостаточное понимание инновационной деятельности со стороны родителей.

 

Педагогическое просвещение родителей.

 

 

 

 

Диагностический:

октябрь – ноябрь 2021 г.

Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта

1. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению инновационной деятельности.

 

1. Диагностика сформированности социально-гражданских компетенций, формирование которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности.

2. Диагностика уровня обученности учащихся.

1.Диагностика степени включенности родителей в образовательный процесс (анкетирование с целью диагностики степени включенности родителей в образовательный процесс, готовности к взаимодействию с УО, оказание поддержки в профессиональном определении учащихся).

1.Диагностические методики изучения сформированности социально-гражданских компетенций, уровня обученности учащихся.

  1. Диагностические методики изучения уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению ИД.

1.Анализ результатов стартовой диагностики

по основным изучаемым критериям.

1.Выявлен уровень сформированности социально-гражданских компетенций учащихся, уровень обученности учащихся.

2.Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов.

3.Организованообучение педаго-гов в рамках проекта и на

основе диагностики.

Предотвращение возможных рисков и ограничений

 

 

 

Недостаточное владение учителями диагностическим инструментарием.

 

Опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности.

Недостаточная сформированность социально-гражданских компетенций учащихся.

 

Выработка педагогической стратегии по формированию социально-гражданских компетенций учащихся.

 

 

 

Практический этап:

декабрь 2021 г. – май 2023 г.

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий по реализации ИП.

2. Проектирование системы повышения профкомпетентности учителей по овладению и внедрению модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

3. Организация работы постоянно действующего семинара «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района».

4.Проведение педагогических советов «Промежуточные итоги

инновационной деятельности»,

«О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района»

5. Анализ и составление промежуточных отчётов.

1. Самооценка уровня сформирован-ности социально-гражданских компетенций; образовательных достижений.

2. Включение учащихся в процесс выстраивания индивидуального образовательного маршрута через участие в различных видах учебно-познавательной и творческой деятельности.

3.Участие в гражданско-патриотических акциях, творческих конкурсах, проектах различного уровня, экскурсиях.

  1. Участие в деятельности учреждения в рамках гражданско-патриотического проекта «Чтобы помнили».

5. Работа экскурсионных групп на базе историко-краеведческого музея г.Климовичи, проведение   исследователь-ской деятельности по изучению истории промышленных предприятий на территории Климовичского района.

6. Работа с фольклорным коллективом «Остряночка», участие в обряде.

 

 

 

1. Родительские собрания.

2. Круглые столы.

3. Конференции.

4. Занятия с элементами тренинга.

5.Информационное просвещение.

6.Включённость в образователь-ный процесс.

1. Проектирование уроков, факультативных занятий, внеклассной работы, ориентированных на формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

2. Организация посещения и взаимопосещения уроков, факультативных занятий и внеклассных мероприятий, организация экскурсий, обмен опытом.

3.Проведение внутришкольных презентаций, акций, круглых столов, творческих конкурсов в рамках проекта.

3. Деятельность в рамках гражданско-патриотического проекта «Чтобы помнили».

4.Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.

5. Стимулирование участников процесса.

6.Сотрудничество с научным консультантом.

7. Создание банка методических разработок, планов, программ, положений.

8. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в прессе, на сайте учреждения образования.

9. Организация и активное участие в сетевом взаимодействии всех учреждений образования – участников проекта.

1. Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.

2. Организация контроля за осуществлением работы в соответствии с программой ИД, осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта.

3. Анализ промежуточных результатов.

4. Итоговый контроль обученности, уровня компетентности и удовлетворенности всех участников инновационного проекта.

 

1.Определенный уровень сформированнос-ти у педагогов, участников инновационной деятельности:

-рефлексивных, исследователь-ских проектировочных умений и навыков.

2. Программа и план, промежуточные итоги реализации ИД.

3.Оформленный

индивидуальный педагогический опыт учителей, участников ИД.

4. Апробирована на практике модельформирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

5. Проведен итоговый контроль обученности, уровня сформированности социально-гражданских компетенций и удовлетворенности всех участников инновационного проекта.

Предотвращение возможных рисков и ограничений

 

 

 

Привычка многих учителей и учащихся ориентироваться на «знаниевую» педагогику

Дополнительное методическое консультирование, самообразование по проблемам усиления воспитательного потенциала учебных занятий путем использования различных форм и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Недостаточное включение в процессы инновацион-ныхпреобразова-ний. Индивидуал-ьное и групповое консультирование

 

 

 

Обобщающий этап:

июнь 2023г.– декабрь 2024 г.

Цель: анализ полученных результатов; обобщение опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта в образовательный процесс других учреждений образования.

1.Проведение открытых учебных и внеклассных занятий и мероприятий по теме проекта.

2. Обобщение опыта работы педагогов -участников инновационного проекта.

3. Творческий отчет участников проекта по завершении ИД.

4.Перенос опыта в практику работы других учителей учреждений образования.

 

1.Комплексный мониторинг личностного развития учащихся, их обученности.

Изучение уровня удовлетворенности учащихся образовательным процессом и его результатами.

2. Семинар по итогам инновационной деятельности.

1.Изучение уровня удовлетворенности родителей образователь-ным процессом и его результатами.

2. Собрание по итогам инновационной деятельности.

1. Создание методических рекомендаций по использованию модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов регионадля внедрения в массовой образовательной практике.

2. Распространение накопленного инновационного опыта.

3. Публикации в СМИ по результатам реализации ИД.

 

2. Итоговая диагностика.

3.Определение динамики изменений основных компонентов образовательной системы учреждения образования.

  1. Анализ и оценка результатов проекта.

5.Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта.

1. Определен перечень историко-культурных ресурсов Климовичского района.

2. Выявлен итоговый уровень сформированности социально-гражданских компетенций; образовательных достижений учащихся.

2. Определена динамика диагностических показателей и мера их соответствия критериям и показателям проекта.

2.Справка об итоговых результатах реализации инновационного проекта.

 

Приложение 2

 

Календарный план по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»на 2021/2022 учебный год

 

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Форма оформления

результатов работы

  1.  

Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем

Июнь

2021г.

Руководители проекта

Анализ работы

  1.  

Заседание педагогического совета

«Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта»

Август

2021 г.

Руководители проекта

Выписка их протокола педсовета,

приказ на основании решений

педсовета

  1.  

Издание приказа об организации инновационной деятельности

Август

Руководители проекта

Приказ

  1.  

Проведение классных родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Сентябрь

Руководители проекта

Протоколы собраний, пакет

информационных материалов

  1.  

Разработка диагностического инструментария

Сентябрь

Педагог-психолог

Анкеты, диагностики

  1.  

Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению инновационной деятельности

Сентябрь

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Заключение договоров о сотрудничестве с историко-культурными учреждениями региона

Сентябрь 2021

Руководители проекта

Договоры

  1.  

Разработка планов сотрудничества с историко-культурными учреждениями региона

Сентябрь 2021

Руководители проекта

Планы

  1.  

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации инновационной деятельности (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.)

Сентябрь-декабрь

Руководители проекта

Укрепление материально-технической базы

  1.  

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога

Сентябрь

2021 г.

Руководители проекта

Аннотированные списки литературы, глоссарий

  1.  

Инструктивно-методическое совещание с педагогами-участниками инновационной деятельности «Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Сентябрь

 

Руководители проекта

Протокол, рекомендации

(памятки)

  1.  

Инструктивно-методическое совещание с педагогами-участниками инновационной деятельности, по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Сентябрь

 

Руководители проекта

Протокол, локальные нормативные документы

  1.  

Размещение материалов инновационной

деятельности на сайте школы

Сентябрь

Руководители проекта

Страница сайта

  1.  

Включение в план-график повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Сентябрь

Руководители проекта

План-график повышения

квалификации педагогов

  1.  

Корректировка календарного плана

реализации инновационного проекта, встреча с консультантом проекта

Сентябрь

Руководители проекта

Календарный план, рекомендации консультанта по организации инновационной деятельности, базовый глоссарий

  1.  

Создание программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Сентябрь

Руководители проекта,

педагог-психолог

Программа психолого-

педагогического сопровождения инновационной деятельности, определение режима взаимодействия психолога с педагогами

  1.  

Организация психолого-педагогической

диагностики по теме инновации, подбор

и разработка анкет, тестов, опросников и т.д.

Сентябрь -

ноябрь

Руководители проекта,

педагог-психолог

Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках участников инновационной деятельности

  1.  

Инструктивно-методическое совещание с педагогами-участниками инновационной деятельности «План реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебный год. Определение тем индивидуальных проектов педагогов по проблеме инновационной деятельности»

Сентябрь

 

Руководители проекта

Протокол, рекомендации

(памятки) поведению дневника участника инновационной деятельности

  1.  

Консультации по ведению документации

в рамках инновационной деятельности

Сентябрь

 

Руководители проекта

Рекомендации, памятки, схемы ведения документации

  1.  

Диагностика уровня сформированности

социально-гражданских компетенций у обучающихся

Октябрь,

апрель

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся

Сентябрь,

март

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика качества знаний учащихся

По итогам четверти в течение учебного года

Руководители проекта

Анализ итогов четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Постоянно действующий семинар

«Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа» (Занятие 1. Использование историко-культурных ресурсов Климовичского района на учебных занятиях)

Ноябрь

 

Участники

Проекта

Семинар-практикум

  1.  

Организация творческого взаимодействия участников проекта (взаимопосещение мероприятий, презентации, творческие отчеты и т.п.)

Декабрь

Участники

Проекта

Анализ мероприятий

  1.  

Педагогический совет «Промежуточные итоги

инновационной деятельности»

Январь

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Постоянно действующий семинар «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа» (Занятие2.Использованиеисторико-культурных ресурсов Климовичского района во внеклассной работе)

Февраль

Участники

проекта

Семинар-практикум

  1.  

Оформление отчетов о результатах инновационной деятельности, систематизация материалов

Февраль-март

Участники

проекта

Материалы промежуточного отчета

  1.  

Педагогический совет «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»

Март

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Методический фестиваль «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

Апрель

Творческая группа

План-график проведения недели, методические и дидактические материалы

  1.  

Изучение опыта других учебных заведений Республики Беларусь по тематике инновационной деятельности и исследований

В течение года

Участники

проекта

Обмен опытом

  1.  

Участие в областных и республиканских семинарах и конференциях по теме инновационной деятельности, повышение квалификации членов инновационной группы

В течение года

Участники

проекта

Информации, публикации

  1.  

Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде учреждения образования, региона. Освещение результатов деятельности в рамках проекта на сайте учреждения, на страницах СМИ, в сети интернет

В течение года

Участники

проекта

Информация, публикации

  1.  

Участие в гражданско-патриотических мероприятиях:

-       разработка экскурсионного маршрута «И пусть поколения помнят»;

-       работа в рамках проекта «Своих героев не забудем имена»;

-       исследовательская работа «Уроженцы Климовичского района – участники Великой Отечественной войны»;

-       месячник военно-патриотической работы «Славлю Отечество»;

-       работа творческойгруппы учителей и учащихся в музейной комнате по оформлению экспозиции: «Великая Отечественная война»;

-       тематические недели: «Неделя мира», «Неделя памяти»;

-       акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Долг и память», «Парень из нашего города»;

-       выставочная деятельность: «Легендарная и непобедимая», «Афганистан – наша память и боль», «Детство, опаленное войной», «Сестры Хатыни»;

-       виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы нашего города»;

-       экскурсионные поездки и туристические походы по местам воинской славы.

В течение года

Участники

проекта

Фотоотчет, разработка сценариев, презентации, выставки

  1.  

Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей.

В течение года

педагог-

психолог

Цикл консультаций, регистрация в журнале проведения консультаций

  1.  

Собеседование с учителями и учащимися по самооценке приобретенных в процессе инновации умений и навыков

Апрель

2022г.

педагог-

психолог

 

Использование психолого-педагогических диагностик

  1.  

Мониторинг промежуточных результатов инновационной деятельности

Апрель

2022г.

Руководители проекта

Составление анализа, таблиц, диаграмм

  1.  

Отчет за первый год реализации инновационного проекта

Май

2022г.

Руководители проекта

Отчет первого года реализации инновационного проекта

 

Приложение 3

 

Календарный план по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»на 2022/2023 учебный год

 

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Форма оформления

результатов работы

  1.  

Заседание педагогического совета

«Промежуточные итоги

инновационной деятельности»

Август

2022 г.

Руководители проекта

Выписка их протокола педсовета,

приказ на основании решений

педсовета

  1.  

Проведение классных родительских собраний с целью информирования о ходе реализации проекта в текущем учебном году.

Сентябрь

Руководители проекта

Протоколы собраний, пакет

информационных материалов

  1.  

Разработка диагностического инструментария

Сентябрь

Педагог-психолог

Анкеты, диагностики

  1.  

Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня мотивации к осуществлению инновационной деятельности

Сентябрь

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Разработка планов сотрудничества с историко-культурными учреждениями региона

Сентябрь 2022

Руководители проекта

Планы

  1.  

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации инновационной деятельности (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.)

Сентябрь-декабрь

Руководители проекта

Укрепление материально-технической базы

  1.  

Педсовет «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района»

Сентябрь

2022 г.

Руководители проекта

Протокол

  1.  

Семинар «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района».

Сентябрь

 

Руководители проекта

Протокол, рекомендации

(памятки)

  1.  

Размещение материалов инновационной

деятельности на сайте школы

В течение учебного года

Руководители проекта

Страница сайта

  1.  

Включение в план-график повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Сентябрь

Руководители проекта

План-график повышения

квалификации педагогов

  1.  

Корректировка календарного плана

реализации инновационного проекта, встреча с консультантом проекта

Сентябрь

Руководители проекта

Календарный план, рекомендации консультанта по организации инновационной деятельности, базовый глоссарий

  1.  

Организация психолого-педагогической

диагностики по теме инновации, подбор

и разработка анкет, тестов, опросников и т.д.

Сентябрь -

Ноябрь

Руководители проекта,

педагог-психолог

Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках участников инновационной деятельности

  1.  

Консультации по ведению документации

в рамках инновационной деятельности

В течение учебного года

 

Руководители проекта

Рекомендации, памятки, схемы ведения документации

  1.  

Диагностика уровня сформированности

социально-гражданских компетенций у обучающихся

Октябрь,

апрель

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся

Сентябрь,

март

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика качества знаний учащихся

По итогам четверти в течение учебного года

Руководители проекта

Анализ итогов четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Постоянно действующий семинар

«Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа» (Занятие 2. Использование историко-культурных ресурсов Климовичского района на учебных занятиях)

Ноябрь

 

Участники

Проекта

Семинар-практикум

  1.  

Организация творческого взаимодействия участников проекта (взаимопосещение мероприятий, презентации, творческие отчеты и т.п.)

В течение учебного года

Участники

Проекта

Анализ мероприятий

  1.  

Педагогический совет «Промежуточные итоги

инновационной деятельности»

Январь

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Постоянно действующий семинар «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа» (Занятие2.Использование историко-культурных ресурсов Климовичского района во внеклассной работе)

Февраль

Участники

проекта

Семинар-практикум

  1.  

Оформление отчетов о результатах инновационной деятельности, систематизация материалов

Февраль-март

Участники

проекта

Материалы промежуточного отчета

  1.  

Педагогический совет «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»

Март

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Методический фестиваль «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

Апрель

Творческая группа

План-график проведения недели, методические и дидактические материалы

  1.  

Изучение опыта других учебных заведений Республики Беларусь по тематике инновационной деятельности и исследований

В течение года

Участники

проекта

Обмен опытом

  1.  

Участие в областных и республиканских семинарах и конференциях по теме инновационной деятельности, повышение квалификации членов инновационной группы

В течение года

Участники

проекта

Информации, публикации

  1.  

Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде учреждения образования, региона. Освещение результатов деятельности в рамках проекта на сайте учреждения, на страницах СМИ, в сети интернет

В течение года

Участники

проекта

Информация, публикации

  1.  

Участие в гражданско-патриотических мероприятиях:

     -   областного проекта  

           «Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

-       разработка экскурсионного маршрута «И пусть поколения помнят»;

-       работа в рамках проекта «Своих героев не забудем имена»;

-       исследовательская работа «Уроженцы Климовичского района – участники Великой Отечественной войны»;

-       месячник военно-патриотической работы «Славлю Отечество»;

-       работа творческой группы учителей и учащихся в музейной комнате по оформлению экспозиции: «Великая Отечественная война»;

-       тематические недели: «Неделя мира», «Неделя памяти»;

-       акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Долг и память», «Парень из нашего города»;

-       выставочная деятельность: «Легендарная и непобедимая», «Афганистан – наша память и боль», «Детство, опаленное войной», «Сестры Хатыни»;

-       виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы нашего города»;

-       экскурсионные поездки и туристические походы по местам воинской славы.

В течение года

Участники

проекта

Фотоотчет, разработка сценариев, презентации, выставки

  1.  

Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей.

В течение года

педагог-

психолог

Цикл консультаций, регистрация в журнале проведения консультаций

  1.  

Собеседование с учителями и учащимися по самооценке приобретенных в процессе инновации умений и навыков

Апрель

2023г.

педагог-

психолог

 

Использование психолого-педагогических диагностик

  1.  

Мониторинг промежуточных результатов инновационной деятельности

Апрель

2023г.

Руководители проекта

Составление анализа, таблиц, диаграмм

  1.  

Отчет за второй год реализации инновационного проекта

Май

2023г.

Руководители проекта

Отчет первого года реализации инновационного проекта

 

 

 

 

 

Календарный план по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»на 2023/2024 учебный год

Содержание работы

 

Сроки исполнения

Ответственные

Форма оформления

результатов работы

  1.  

Проведение классных родительских собраний с целью информирования о ходе реализации проекта в текущем учебном году.

 

Сентябрь

Руководители проекта

Протоколы собраний, пакет

информационных материалов

  1.  

Разработка диагностического инструментария

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Анкеты, диагностики

  1.  

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации инновационной деятельности (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.)

 

Сентябрь-декабрь

Руководители проекта

Укрепление материально-технической базы

  1.  

Педсовет «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района»

 

Сентябрь

2023 г.

Руководители проекта

Протокол

  1.  

Семинар «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов Климовичского района».

 

Октябрь

 

Руководители проекта

Протокол, рекомендации

(памятки)

  1.  

Размещение материалов инновационной

деятельности на сайте школы и на республиканском портале

 

В течение учебного года

Руководители проекта

Страница сайта

  1.  

Включение в план-график повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

 

Сентябрь

Руководители проекта

План-график повышения

квалификации педагогов

  1.  

Корректировка календарного плана

реализации инновационного проекта, встреча с консультантом проекта

 

Сентябрь

Руководители проекта

Календарный план, рекомендации консультанта по организации инновационной деятельности, базовый глоссарий

  1.  

Организация психолого-педагогической

диагностики по теме инновации, подбор

и разработка анкет, тестов, опросников и т.д.

 

Сентябрь -

Ноябрь

Руководители проекта,

педагог-психолог

Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках участников инновационной деятельности

  1.  

Консультации по ведению документации

в рамках инновационной деятельности

 

В течение учебного года

 

Руководители проекта

Рекомендации, памятки, схемы ведения документации

  1.  

Диагностика уровня сформированности

социально-гражданских компетенций у обучающихся

 

Октябрь,

апрель

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся

 

Сентябрь,

март

Руководители проекта

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Диагностика качества знаний учащихся

 

По итогам четверти в течение учебного года

Руководители проекта

Анализ итогов четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

  1.  

Постоянно действующий семинар

«Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа»

 

Ноябрь

 

Участники

Проекта

Семинар-практикум

  1.  

Организация творческого взаимодействия участников проекта (взаимопосещение мероприятий, презентации, творческие отчеты и т.п.)

 

В течение учебного года

Участники

Проекта

Анализ мероприятий

  1.  

Педагогический совет «Итоги

инновационной деятельности»

 

Январь

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Семинар «Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа»

 

Февраль

Участники

проекта

Семинар-практикум

  1.  

Оформление отчетов о результатах инновационной деятельности, систематизация материалов

 

Февраль-март

Участники

проекта

Материалы промежуточного отчета

  1.  

Педагогический совет «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе посредством использования историко-культурных ресурсов региона»

 

Март

Руководители проекта

Протокол, аналитико-диагностические материалы

  1.  

Методический фестиваль «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

 

Апрель

Творческая группа

План-график проведения недели, методические и дидактические материалы

  1.  

Изучение опыта других учебных заведений Республики Беларусь по тематике инновационной деятельности и исследований

 

В течение года

Участники

проекта

Обмен опытом

  1.  

Участие в областных и республиканских семинарах и конференциях по теме инновационной деятельности, повышение квалификации членов инновационной группы

 

В течение года

Участники

проекта

Информации, публикации

  1.  

Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде учреждения образования, региона. Освещение результатов деятельности в рамках проекта на сайте учреждения, на страницах СМИ, в сети интернет

 

В течение года

Участники

проекта

Информация, публикации

  1.  

Участие в гражданско-патриотических мероприятиях:

     - разработка экскурсионного маршрута «И пусть поколения помнят»;

-       Исследовательская работа «Гонармайго краю»;

-       исследовательская работа «Героическое прошлое Климовщины»;

-       месячник военно-патриотической работы «Славлю Отечество»;

-       работа творческой группы учителей и учащихся в музейной комнате по оформлению экспозиции: «Великая Отечественная война» в лицах?;

-       тематические недели: «Неделя мира», «Неделя памяти»;

-       акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Долг и память», «Парень из нашего города»;

-       выставочная деятельность: «Легендарная и непобедимая», «Афганистан – наша память и боль», «Детство, опаленное войной», «Сестры Хатыни»;

-       виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы нашего города»;

-       экскурсионные поездки и туристические походы по местам воинской славы.

 

В течение года

Участники

проекта

Фотоотчет, разработка сценариев, презентации, выставки

  1.  

Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей.

 

В течение года

педагог-

психолог

Цикл консультаций, регистрация в журнале проведения консультаций

  1.  

Собеседование с учителями и учащимися по самооценке приобретенных в процессе инновации умений и навыков

 

Апрель

2024г.

педагог-

психолог

 

Использование психолого-педагогических диагностик

  1.  

Мониторинг результатов инновационной деятельности

 

Апрель

2024г.

Руководители проекта

Составление анализа, таблиц, диаграмм

  1.  

Итоговый отчет реализации инновационного проекта

 

Апрель

2024г.

Руководители проекта

Отчет первого года реализации инновационного проекта

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего

и дополнительного образования».

Сроки реализации: 2021 – 2024 годы

 

 

 

 

Консультант

Пурышева Наталья Михайловна,

доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат исторических наук, доцент.

 

Информационная характеристика проекта

 

1. Название проекта:

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования».

2. Разработчики проекта:

заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Климовичи» Тимошенко Ольга Николаевна.

3. Научное сопровождение проекта:

Пурышева Наталья Михайловна, доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат философских наук, доцент.

4. Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

  1. ГУДО «Областной центр творчества» Могилевской области;
  2. ГУО «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева» Могилевской области;
  3. ГУО «Туголицкая средняя школа Бобруйского района» Могилевской области;
  4. ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова»;
  5. ГУО «Гимназия г. Быхова» Могилевской области;
  6. ГУО «Мазоловский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславского района Могилевской области;
  7. ГУО «Пашковский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Могилевского района Могилевской области;
  8. ГУО «Ленинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Краснопольского района» Могилевской области;
  9. ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи» Могилевской области;
  10. ГУО «Коминтерновская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  11. ГУО «Дашковская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  12. ГУО «Буйничская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  13. ГУО «Средняя школа № 5 г. Могилева» Могилевской области;
  14. ГУО «Говядская средняя школа Шкловского района» Могилевской области;
  15. ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Краснопольского района Могилевской области;
  16. ГУО «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Чаусского района Могилевской области;
  17. ГУО «Слободская ясли-сад – средняя школа Лепельского района» Витебской области;
  18. ГУО «Средняя школа № 1 г. Новополоцка» Витебской области;
  19. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка» Витебской области;
  20. ГУО «Октябрьская средняя школа Витебского района» Витебской области;
  21. ГУО «Средняя школа № 6 г. Полоцка» Витебской области;
  22. ГУО «Малоритская средняя школа № 2» Брестской области;
  23. ГУО «Средняя школа № 3 г. Барановичи» Брестской области;
  24. ГУО «Слободская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  25. ГУО «Прудковская средняя школа Мозырскогорайона» Гомельской области;
  26. ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  27. ГУО «Городиловская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  28. ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно» Минской области;
  29. ГУО «Чистинская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  30. ГУО «Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В» Минской области;
  31. ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка» Витебской области;
  32. ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка» Витебской области;
  33. ГУО «Журавичская средняя школа имени А.Е. Макаенка» Рогачевского района Гомельской области;
  34. ГУО «Ратичская средняя школа» Гродненского района Гродненской области;
  35. ГУО «Ваверский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Лидского района Гродненской области;
  36. ГУО «Беняконская средняя школа» Вороновского района Гродненской области;
  37. ГУО «Средняя школа аг. Пограничный» Берестовицкого района Гродненской области;
  38. ГУО «Новодевятковичская средняя школа Слонимского района» Гродненской области.

5. Адрес, телефон учреждения образования, разрабатывающего проект: г.Климовичи, пер.50 лет СССР, д.13; тел.8 0224478031

6. Сроки проведения инновационной деятельности:

2021 – 2024 гг.

 

 

Цель инновационного проекта: 

дидактическое обоснование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона. 

Задачи: 

  1. Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа. 
  2. Определить образовательно-воспитательный потенциал историко-культурных ресурсов региона и возможности его использования в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования.  
  3. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования учебной и внеклассной работы при изучении героического прошлого белорусского народа. 
  4. Разработать комплекс организационно-методических мероприятий интегративного характера по сопровождения инновационной деятельности педагогов и овладению ими компетенциями, а также эффективными формами, методами и средствами по использованию историко-культурных ресурсов региона в профессиональной деятельности. 
  5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность).  
  6. Разработать Программу сотрудничества и социального партнёрства  с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями, создать условия для её реализации. 
  7. Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.  

 

КЛІМАВІЦКІ РАЁННЫ

   ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

 

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ

 

 

 

КЛИМОВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

                   З А Г А Д

 

                   П Р И К А З

 

31.08.2021 № 215

 

               г.Клімавічы                                             г.Климовичи

          

                                                                                                    Об организации

инновационной деятельности

  в 2021/2022учебном году                              

 

На основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251, на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям учреждений общего среднего образования организовать работу по реализации инновационных  проектов:

1.1. директору ГУО «Тимоновская средняя школа Климовичского района» Шашкову П.Л. – «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» (2021-2024).

1.2. директору ГУО «Средняя школа №1 г. Климовичи» Москалевой Е.М. – «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве» (2021-2024).

1.3. директору ГУО «Средняя школа №4 г. Климовичи» Шишенок А.М. – «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи» (2021-2024).

         2. Заведующему ГУО «Ясли-сад № 6 «Светлячок» г. Климовичи» Фроловой И.В. продолжить работу по реализации инновационного проекта«Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста(2020 – 2024) .

  1. Директору ГУО «Средняя школа №3 г. Климовичи» Шупранову В.И. организовать работу по реализации экспериментального проекта «Разработка и апробация модели реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по IT-профессиям в рамках трудового обучения учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования с использованием дистанционных образовательных технологий» (2019-2023).

4. Производить доплату вышеназванным руководителям учреждений образования и педагогическим работникам, задействованным в инновации, на период осуществления инновационной деятельности с 01.09.2021 согласно Положению о премиях и надбавках.

5. Заведующему Климовичским районным учебно-методическим кабинетом Новиковой Л.П., методисту по дошкольному образованию Ефименко Т.В. обеспечить:

5.1. совместно с УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» общее руководство инновационной и экспериментальной деятельностью в учреждениях общего среднего и дошкольного образования;

5.2. повышение квалификации педагогических работников по вопросам осуществления инновационной и экспериментальной деятельности.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста отдела по образованию Осмоловскую А.А.

 

 

 

План социального взаимодействия ГУО «Средняя школа №4 г.Климовичи» с городским краеведческим музеем на 2021-2022 учебный год

Цель: разработка активных методов ознакомления школьников с историей родного города и района.

Задачи: сформировать у детей представление об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем;

посредством музейных занятий, экскурсий расширять знания учащихся об истории родного края.

создавать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа.

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Примечание

Лекция с презентацией «Климовщина во времена Великой Отечественной войны»

28.09.21г

Сотрудник музея, заместитель директора по ВР О.Н.Тимошенко

 

Лекция с презентацией «Гончарное дело на Климовщине»

22.10.21г.

Сотрудник музея, заместитель директора по ВРО.Н.Тимошенко

 

Цикл лекций с презентацией «Климовичам 440 лет»

Ноябрь - декабрь

Сотрудник музея, заместитель директора по ВР О.Н.Тимошенко

 

Экскурсии в музей

Каникулярное время

Директор музея, классные руководители

 

Использование элементов музейных экспозиций на уроках и внеклассных мероприятиях в школе

В течение года

Директор музея , учителя.

 

Экскурсия по историко-культурным объектам Климовичского района «Климовщина православная»

Май

Директор музея Н.В.Банышевская, заместитель директора по ВР О.Н.Тимошенко учителя.

 

 

 

Директор                                      А.М.Шишенок

Директор музея                      Н.В.Банышевская

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ                                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

   РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ                                         РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

З А Г А Д

 

П Р И К А З

 

 

11.08.2021 № 589

 

 

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

 

На основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году (прилагается).

2. Обеспечить общее руководство в соответствии со сформированными предложениями по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году экспериментальную и инновационную деятельность, поступившими в Министерство образования от организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования:

2.1. экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования,учреждениях дополнительного образования взрослых в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, – Научно-методическому учреждению «Национальный институт образования» Министерства образования (В.В.Гинчук);

2.2. инновационной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогических учреждениях в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, – Государственному учреждению образования «Академия последипломного образования» (А.П.Монастырный) совместно с областными (Минским городским) институтами развития образования;

2.3. экспериментальной и инновационной деятельностью в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях дополнительного образования взрослых в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, – учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский);

2.4. экспериментальной деятельностью в учреждениях высшего образования в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, – Государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь).

3. Государственному учреждению образования«Академия последипломного образования» (А.П.Монастырный), учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский), Государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь), структурным подразделениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования,обеспечить повышение квалификации педагогических работников учреждений образования в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, по вопросам осуществления экспериментальной и инновационной деятельности.

4. Научно-методическому учреждению «Национальный институт образования» Министерства образования (В.В.Гинчук), Государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь), учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский), Государственному учреждению образования «Академия последипломного образования» (А.П.Монастырный) информировать Министерство образования о результатах реализованных экспериментальных и инновационных проектов в 2021/2022 учебном году и внести предложения по их эффективному использованию в сфере образования.

Срок исполнения – до 20.08.2022.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра И.А.Старовойтову, заместителя Министра А.В.Кадлубая по курируемым направлениям деятельности.

 

Министр                                                                           И.В.Карпенко