Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Ученическое самоуправление

Старостат:

Лукьяненко Евгения,Лазарев Егор, Золотенко Валерия, Лазовская Валерия, Кравцова Полина, Подобед Дарья, Шлынов Иван, Никойлик Майкл

Информационный отдел школы:

Предатель: ЧигрецкаяМилана, Осмоловская Валерия, Сафранков Никита , Белясова Карина , Минина Виктория , Слепцова Елизавета , Белоштентова Снежана , Купреев Никита , Щербелёва Елизавета, Кухтин Даниил

Спортивный отдел школы:

Председатель: Афанасов Дмитрий, Курзенков Евгений,

Костров Павел, Какашинский Павел, Дубровский Иван, Соловцов Андрей , Макаронок Никита, Давыдов Влад, Шавцов Сергей, Наумов Кирилл, Хроменков Александр, Щербелёва Елизавета, Кухтин Даниил

Отдел милосердия школы:

Председатель: Боярова Ксения, Мисникова Амина, Шуприн Павел, Захар стаховский , Барадькова Евгения, Шабунин Андрей, Минина Виктория , Осмоловская Мария, Лазовская Валерия, Купреева Александра, Судиловская Дарья, Богдалова София, Хроменков Александр, Ларионов Фёдор, Даниленко Александр

Экогогический отдел школы:

Председатель: Галамба Карина, Голубев Алексей , Фралова Дарья , Королева Анжелика, Афанасова Анасия, Афанасова Яна, Кучук Ангелина, Минченко Ангелина, Лёвкина Мария, Романович София, Осмоловский Сергей, Голяченко Виктория, Шунькина Арина

Правовой отдел школы:

Председатель: Сергеев Кирилл, Галеченко   Елизавета, Королева Вероника, Кухта Роман, Соловцов Андрей, Гололобова Диана, Алиев Захар, Хайков Владимир, Толкачёв Дмитрий , Жилина Юлия

Культурно-массовый отдел школы:

Председатель: Прохорова София , Щунькина Мария , Рацевич Татьяна , Буракова Бажина, Ткачёв Даниил , Осмоловская Мария, Борисенко Кистина, Шуприна Дарья, Турченкова Екатерина, Флорова Арина, Береснева Дарья, Савченко Анастасия

Трудовой отдел школы:

Председатель: Даниленко Даниил, Малимонов Артём, Чибан Глеб, Журавлёв Арсений, Глазко Олег, Сальникова Валерия, Федченко Герман, Богдалов Богдан, Наумов Кирилл, Алиев Захар, Зенькович Егор, Даниленко Елизавета, Вишневская Валерия, Даниленко Антон, Шмидт Владислав

 

"Обучающиеся  имеют право на участие в управлении учреждением образования". КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З, статья 31, п. 1.20

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. 

Положение о представительном органе ученического самоуправления

     1. Общие положения

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

     2. Цели и задачи

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой.
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
  • Защита прав учащихся.

     3. Функции ученического самоуправления

Ученическое самоуправление:

  • выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
  • содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Права и обязанности членов ученическое самоуправления:

  • проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;
  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
  • проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
  • направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

     4. Функции ученического совета:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • формирует органы самоуправления в школе;
  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
  • рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

     5. Состав и функции ученического совета, содержание работы комиссий

Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.

Состав ученического совета: председатель ученического совета, председатели секторов, лидеры 5-11 классов, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель совета пионерской дружины, лидеры клубов, секретарь.

1.Обязанности председателя ученического совета:

  • планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в четверть);
  • проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);
  • распределение обязанностей ученического совета;
  • выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями,  местной общественностью.

          2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор).

  • вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;
  • перед собранием собрать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;
  • вести протоколы собраний.

3.Содержание работы:

3.1. Содержание работы сектора труда:

его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

3.2.Содержание работы учебного сектора:

члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

3.3.Содержание работы спортивного сектора:

вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

3.4.Содержание работы сектора санитарно-гигиенической работы:

сектор систематически проводит осмотр школы с целью выявления недостатков в санитарном состоянии здания и принимает меры к их устранению, ежедневный контроль работы школьной столовой и кафе. Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для  физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.

3.5.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.

3.6.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.

     Количество секторов ученического совета может варьироваться в зависимости от потребности в их наличии в учреждении образования.

4. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:

  • взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через лидеров классов и председателей секторов;
  • классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводятся не реже одного раза в месяц;
  • классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

     6. Заключительные положения.

  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы);
  • Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.

Основные принципы ученического самоуправления:

  • Добровольность
  • Демократичность
  • Гуманистический принцип
  • Социальный принцип
  • Творчество
  • Самостоятельность